Попробуйте изменить запрос.
Наш менеджер перезвонит Вам в ближайшее время.
В ближайшее время чек-лист будет отправлен на вашу почту.
Наш менеджер перезвонит в ближайшее время
Оставьте заявку на обратный звонок, и наш
менеджер перезвонит Вам в течение 10 минут.
Оставьте заявку на обратный звонок, и наш
менеджер перезвонит Вам в ближайшее время.
- Доставка
- Оплата
- Гарантии
- Вопросы и ответы
- Обратная связь
- Связаться с директором
- +7 (495) 135-09-08
- +7 (999) 906-84-84
-
Москва, Нижний Сусальный пер.,
д. 5, стр.19, 3 этаж
- +7 (921) 407-28-72
-
Санкт-Петербург, пер. Декабристов,
д. 7, cтр. Т, пом. 1Н (3)
программа
- +7 (495) 135-09-08
- с 10:00 до 18:00 Ежедневно
свяжется с вами, чтобы уточнить детали проекта!
Как выбрать акустику для больших помещений
На рынке пассивных и активных акустических систем представлено много вариантов для больших помещений. Казалось бы, что при столь большом количестве предложений выбрать акустическую систему с необходимыми усилителями мощности не представляет труда. На практике же покупатели не знают, как выбрать акустику правильно, и ориентируются на готовые комплекты, отзывы, известность производителя, мощность усилителя, дизайн.
Виды акустических систем
Акустическая система – комплект из нескольких излучателей, имеющих один или несколько динамиков. Динамики воспроизводят высокие частоты (твиттеры), средние частоты (мидренчи) и низкие частоты (вуферы). АС – лишь одно из звеньев, обеспечивающее качественное звучание – важно также правильно подобрать проигрыватель, мощный усилитель и другие устройства, выполнить монтаж и подключение всех компонентов.
Классифицируются акустические системы по следующим признакам:
✔ Наличие встроенного усилителя – пассивная акустика и активные АС.
✔ Способ монтажа – встраиваемые и наружные АС.
✔ Какие воспроизводят частоты – сателлиты (ВЧ, СЧ) и сабвуферы (НЧ).
✔ Расположение излучателей звука – колонны и линейные массивы.
Также возможна классификация по месту установки:
✔ Напольные акустические системы с крупными напольными колонками. Колонки напольной акустики по высоте обычно не менее 80 см.
✔ Полочные акустические системы, в которых полочные колонки обычно располагаются на уровне головы слушателя. Несмотря на название устанавливать полочную акустику на полки не стоит – для этого используют специальные акустические стойки.
✔ Подвесные (настенные) АС, в которых колонки устанавливают на кронштейны на стене. Выбирать нужно с точным расчетом, поскольку из-за близкого расположения к стене возможны искажения звука.
Часто в многоканальной дорогой акустике комбинируется несколько способов размещения – активные сабвуферы, напольные колонки для основного фронтального звука, боковые и тыловые колонки – настенные или полочные модели.
По назначению можно выделить следующие виды:
✔ Профессиональная акустика. Оборудование для кинотеатров, ночных клубов, концертных площадок.
✔ Домашние АС. Подходят для прослушивания качественной музыки, подключения к игровому ПК, телевизору, музыкальной системе. Встречаются как бюджетные решения, так и дорогие колонки Hi-Fi класса для проигрывания винила, lossless форматов цифрового аудио.
✔ Портативные. Беспроводная акустика с подключением по Bluetooth и автономным питанием от аккумуляторной батареи. Применяется при проведении концертов – например, в подземных переходах, на станциях метро, в крытых спорткомплексах.
✔ Для домашнего кинотеатра. Системы 5.1 или 7.1 с объемным звучанием для просмотра фильмов, видеоконтента в специально оборудованных помещениях квартиры или частного дома.
Отдельно можно выделить Hi-Fi акустику, в которой качественный звук максимально приближен к звучанию «вживую». Это АС с отношением сигнал/шум не менее 90 дБ, искажениями не более 3% и амплитудно-частотной характеристикой ±4 дБ. Звучит такая акустика так, как если бы слушатель присутствовал в концерном зале.
Пассивные и активные
Для больших помещений можно выбрать акустику пассивную и активную. Хорошую акустическую систему пассивного типа покупают, когда точно знают, какое звучание требуется, и могут тщательно подобрать АС, усилители, проигрыватель, совместимые между собой для качественного воспроизведения звукового сопровождения видеоконтента, музыки. Занимает больше места и сложнее в монтаже, чем активная акустика. В активных АС встроенный усилитель уже подобран с учетом динамиков. Меньше проводов, проще монтаж. Но активные колонки АС ограничивают пользователей в масштабировании системы.
Встраиваемые и наружные
Наружная акустическая система состоит из отдельно устанавливаемых на полу или акустических стойках, кронштейнах колонок. Встраиваемая АС состоит из колонок, встраиваемых в стены или потолок. Выбор акустической системы встраиваемого типа обычно обусловлен необходимостью сохранения стилистики помещения, дизайна интерьера. Часто встраиваемые АС встречаются в коммерческих объектах (ТРЦ, супермаркеты), домашних кинотеатрах.
Сателлиты и сабвуферы
Для воспроизведения мощных басов требуются сабвуферы. Как правило, для домашнего кинотеатра в просторном помещении достаточно одного сабвуфера и 5 или 7 сателлитов (колонок, предназначенных для воспроизведения средних и высоких частот).
Колонны и линейные массивы
Для решения проблемы озвучивания пространств большого размера с высоким уровнем отражения звука используются акустические колонны. Колонны уже обычных напольных колонок. Для концертных залов устанавливают линейные массивы, состоящие из нескольких вертикальных элементов. Расстояние между колоннами в линейных массивах составляет половину длины волны воспроизводимого звука или меньше.
Параметры выбора акустической системы
При выборе акустических систем учитывают разные характеристики в зависимости от особенностей самого помещения, его площади и какие АС воспроизводят звуки. К основным характеристикам относятся:
✔ Мощность АС и чувствительность.
✔ Диапазон частот, который воспроизводит компонентная акустика.
✔ Сопротивление (импеданс).
✔ Направленность и охват.
Рассмотрим каждую характеристику подробнее.
Чувствительность и мощность
Мощность АС в отличие от мощности усилителя мало связана с громкостью звучание, т.е. если выбирать акустику помощнее, то это не означает, что звучать она будет громче. Мощность акустической системы чаще указывается диапазоном значений (например 30-100 Вт), где 30 Вт – минимальная мощность от усилителя, а 100 Вт – максимально допустимое значение, превышение которого может привести к повреждению излучателей звука. Также может указываться в виде:
✔ RMS – допустимая мощность, которую АС может выдерживать длительное время без повреждений.
✔ PMPO – максимальная кратковременная мощность, которую АС может выдержать 1 сек.
Значение мощности важно для пассивной системы при подборе усилителя. Если выходная мощность усилителя превышает RMS, то акустика просто выйдет из строя. Чувствительность – величина, связанная с громкостью АС. Указывает, какое звуковое давление способен создавать динамик на расстоянии 1 м при подаче на него мощности в 1 Вт. Чем ниже чувствительность, тем более мощным должен быть усилитель для достаточной громкости звучания.
Диапазон частот
Человек способен воспринимать частотный диапазон 20-20000 Гц. При этом редко когда в звуковых дорожках используются базы ниже 25-30 Гц. Покупка АС с верхним пределом свыше 20 кГц бессмысленна.
Согласование с усилителем и сопротивление
Мощность усилителя должна соответствовать мощности акустической системы. Покупают акустику к усилителю и с учетом импеданса. В продаже встречаются колонки с сопротивлением 4, 6, 8, 12 Ом. Если акустика имеет меньшее сопротивление, чем усилитель, то появятся существенные звуковые искажения. Наоборот, когда АС имеет большее сопротивление, чем усилитель, то громкость будет недостаточной.
Направленность звука и охват
Направленность – сила давления звука в зависимости от поворота колонки вокруг своей оси. Различают акустику прямого излучения и излучающую звук в нескольких направлениях. Для идеальной передачи звукового пространства предпочтительна акустика, излучающая звук только прямо.
Охват определяет угол распространения звука колонки. Чем больше охват, тем большее пространство колонка акустической системы может «покрыть». Охват и направленность важно учитывать при расстановке излучателей в широких просторных помещениях большой площади, в помещениях со сложной акустической обстановкой.
Настройка и позиционирование
Можно выбрать хорошую двухполосную акустику или трехполосную АС, но, если неправильно настроить и установить компоненты системы, то об идеальном звучании в большом помещении можно забыть.
Расчет количества динамиков и их расположения
Количество динамиков подбирается исходя из назначения помещения, его площади и планировки. Важно обеспечить плавный переход от одной зоны покрытия до другой. Для просторных концертных залов, ночных клубов необходимо правильное распределение звука, поскольку основная акустическая система расположена на сцене, и громкость звучания возле сцены выше, чем в конце зала. Простая установка дополнительных динамиков в остальной части зала проблему не решает, поскольку скорость распространения электрического сигнала намного выше, чем у звуковых волн. В итоге в больших помещениях зрители задних рядов будут слышать звук из динамиков раньше, чем со сцены (эхо). Требуется задержка звука, поступающего на дополнительные динамики.
Эхо и реверберация
Реверберация – снижение интенсивности звука при его многократных отражениях. Чем ниже время реверберации, тем яснее и четче будет речь, музыкальная артикуляция. Для снижения показателя в помещении используют звукопоглощающие материалы для отделки поверхностей. Но необходимо соблюдать баланс – при слишком сильном звукопоглощении звук становится «ватным». Для музыкальных комнат время реверберации составляет 0.45±0.15 с., для домашнего кинотеатра – порядка 0.2-0.25 с. Для регулировки, оптимизации времени реверберации в помещениях устанавливают звукопоглощающие (акустические) панели.
Порхающее эхо – многократные отражения звука от двух параллельных поверхностей (пол и потолок, противоположные стены). Выражается в жестком звучании СЧ и ВЧ. Устраняется посредством использования звукопоглощающих материалов или монтажа акустических диффузоров.
Инсталляция сабвуфера
При добавлении в комплект акустики сабвуферов аудиосистема начинает работать эффективнее. В больших помещения рекомендуется подключать сабвуферы отдельно от основной полно-диапазонной акустики – например, через aux min.
При размещении сабвуфера учитывают следующее:
✔ Не устанавливать сабвуфер вблизи стен, шкафов, хотя при наличии жестких поверхностей из-за особенностей распространения низких частот по всем направлениям близкое расположение может оказаться и полезным.
✔ Установку осуществляют на ровную прочную поверхность вблизи от акустической розетки и электропитания для активных сабвуферов.
✔ Для настройки частоты среза для равномерного перехода от НЧ основных колонок к сабвуферу необходимо знать частотные характеристики акустической системы, усилителя или ресивера.
Применение акустических панелей
Акустические звукопоглощающие панели часто используются при отделке кинотеатров, театров, развлекательных заведений, концертных залов, лекционных залов, звукозаписывающих студий. Панели отличаются по материалам (акустический поролон, стекловолокна, вспененный каучук, древесные волокна), наличию перфорации, декоративной отделки, форме поверхности (ровная, выпуклая), размерам.
Особенности акустических систем
Современные АС для больших помещений могут иметь корпусы колонок из разных материалов – элитные породы дерева, камень, металл, пластик. По типу корпуса различают следующие виды:
1. Закрытые – хорошее гашение инерционных возмущений.
2. Закрытые с фазоинвертором – усугубление НЧ, более глубокие басы.
3. Открытые (без задней крышки)– на СЧ и ВЧ задержанное заднее излучение вместе с основным излучением образует диффузное поле.
4. Щитовые – колонки, в которых есть только передняя панель, использующиеся при встроенном монтаже.
Защита от влаги и пыли
Усиленная защита от пыли и влаги необходима АС, эксплуатация которых возможна в просторных помещениях с высоким уровнем влажности, запыленности. Для дома при обустройстве домашнего кинотеатра это не требуется.
Современные акустические системы защищены от радиопомех, проблем с некачественным электропитанием (резкие перепады напряжения, перегрев, короткие замыкания).
Совместимость с другими системами и устройствами
Для профессиональных акустических систем, способных работать совместно со студийным, концертным оборудованием, важна совместимость. Как правило, для акустики предусматриваются следующие разъемы и интерфейсы:
✔ TRS (Jack 6.3).
✔ AUX (miniJack 3.5).
✔ USB, microUSB.
✔ Bluetooth и Wi-Fi.
✔ Двухкабельное подключение для разделения потока на ВЧ/СЧ и НЧ
Частые ошибки при выборе и установке акустических систем
К распространенным ошибкам, встречающимся при самостоятельном выборе и установке АС без необходимых знаний и опыта, можно отнести следующее:
✔ Неправильный выбор акустической системы исходя из акустической обстановки – материалов отделки, планировки помещения.
✔ Несоответствие характеристик пассивных колонок и усилителя.
✔ Отсутствие кроссовера и других компонентов, когда они необходимы.
✔ Неправильная установка сателлитов и сабвуферов в просторной комнате.
Заключение
Для любых акустических систем важно не только учитывать характеристики, тип, но и способ размещения в больших помещениях. Невозможно просто установить акустику, направив колонки с учетом чувствительности для максимального охвата и перекрытия площади. Эхо, время реверберации, искажения, ранние отражения при отсутствии профессионального проектирования и монтажа не будут редкостью. Стоить система может дорого, но без правильной установки и настройки оценить весь потенциал будет невозможно.
на Ваши вопросы прямо сейчас
Выберите комфортный для Вас способ связи:
подробные консультации специалистов по телефону
+7 (495) 135-09-08, +7 (999) 906-84-84
Или оставьте заявку на сайте, чтобы мы
перезвонили в удобное для Вас время: